Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.
Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.
Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.
Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?
Законодательное основание
Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.
Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.
Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.
Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.
Мониторинг важного показателя.
Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.
Что подразумевает осмотр
При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.
Обследование.
Осмотр подразумевает:
- выслушивание жалоб пациента;
- сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
- врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
- эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.
Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.
Лабораторные тесты.
Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:
- кардиограмма;
- УЗИ поджелудочной;
- УЗИ щитовидной железы;
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи.
Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.
Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.
Предъявляемые требования
Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо.
Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.
Основные нормы и регламентируемые правила.
Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:
- Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
- Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
- Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.
Пациент получает справку после полного обследования.
Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:
- состояние здоровья пациента;
- степень инсулинозависимости;
- тяжесть течения болезни;
- остроту зрения и другие важные показатели.
Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.
Как совмещать вождение и диабет
Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.
Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.
Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.
Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:
Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность? | ||
Совет | Описание | Характеризующее фото |
Контроль сахара | Проводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия. | Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге. |
Соблюдение диеты | Стоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина. | Стоит контролировать потребление хлебных единиц. |
Периодические остановки | При необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа. | Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса. |
Питание в дорогу | В машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара. | Таблетки глюкозы. |
Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.
Памятка водителю
Когда садиться за руль не стоит.
Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:
- диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
- имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
- лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
- концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
- в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
- отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
- при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
- возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.
Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.
Когда можно садиться за руль.
Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.
Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.
Вопросы специалисту
Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?
Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.
Источник: https://Diabet-expert.com/obraz-zhizni/mozhno-li-poluchit-prava-pri-diabete-291
Можно ли с сахарным диабетом получить права?
Сегодня многие для быстрого и удобного передвижения на работу, за город, на природу или в любое другое место используют личный транспорт. В связи с этим у некоторых людей возникает вопрос, можно ли получить водительские права при диабете и допускается ли с таким диагнозом управление автомобилем.
Не секрет, что некоторые развитые страны включили сахарный диабет, в число тяжелых заболеваний, при котором запрещается самостоятельно водить личным автотранспортом. Связано это с тем, что данная тяжелая болезнь ставится по тяжести и риску наравне с пороком сердца, эпилепсией и прочими серьезными патологиями.
В российском законодательстве же вождение автомобиля при диабете допускается, но перед этим пациент проходит тщательный осмотр у эндокринолога, и врач окончательно решает, имеет ли право диабетик садиться за руль автомобиля.
Прохождение медицинской комиссии
Врач эндокринолог может решать вопрос о получении водительского удостоверения при сахарном диабете первого и второго типа. Несмотря на то, что второй тип болезни считается более легким, пациенту также может быть отказано в праве вождения транспортным средством.
Чтобы получить водительские права при сахарном диабете, нужно обязательно находиться на учете у эндокринолога. Данный врач имеет полную историю протекания болезни, поэтому может учитывать индивидуальные особенности организма пациента и знать, насколько сильно развита патология.
Диабетика направят на прохождение специальных анализов и дополнительных обследований, и на основании полученных данных будет дано заключение, способен ли человек водить автомобиль безопасно для себя и окружающих.
- На приеме эндокринолог узнает, имеются ли какие-либо жалобы на состояние здоровья. Обычно, когда диабетик приходит за разрешением о получении водительских прав, он ни на что не жалуется. Однако на данном этапе обследование не завершается.
- Врач полностью осматривает пациента, отмечая на страницах медкарты все выявленные и известные ранее патологии. В случае наличия осложнений при сахарном диабете обнаруженные нарушения также фиксируются в карточке.
- На основании всех полученных данных определяется степень тяжести заболевания. Врач учитывает, как давно человек болеет, насколько эффективно лечение, имеются ли какие-либо осложнения и когда они начали появляться.
- В результате осмотра больного, изучения лабораторных анализов и исследований, просмотра данных медицинской карты определяется частота обострений. Далее врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и может ли он самостоятельно водить транспортным средством.
Для получения полной картины о состоянии пациента на сегодняшний день, диабетику назначаются все необходимые анализы. Если необходимо, больной делает кардиограмму, УЗИ поджелудочной и щитовидной железы, а также другие важные уточняющие исследования. После получения результатов анализов эндокринолог делает соответствующую запись в медицинской справке.
Полученную справку совместно с другими медицинскими документами диабетик должен будет предъявить в ГИБДД. Здесь ответственным за выдачу водительского права инспектором окончательно решается вопрос о допуске человека к вождению автомобилем.
В данном случае стоит понимать, что обманывать врача и скрывать какие-либо серьезные симптомы. Негативно отражающиеся на состоянии здоровья, нельзя. Диабетику важно осознавать, что поездка на личном транспорте при плохом самочувствии может нести большую опасность не только для самого человека, но и для всех окружающих его людей.
Нужно проявлять честность с врачами и представителями ГИБДД, а также не обманывать себя.
При плохом зрении, заторможенной реакции и любых других негативных последствиях сахарного диабета лучше отказаться от вождения.
Ограничения для получения водительских прав дли диабете
Некоторые люди считают, что при сахарном диабете в любом случае не дают водительские права, однако это не верное утверждение. Многие диабетики имеют право вождения транспортным средством при получении необходимого разрешения сот стороны медицинских органов и представителей ГИБДД.
Однако законодательство предъявляет по отношению к людям с диагнозом сахарный диабет особые требования. В частности, диабетик имеет возможность получения водительских прав исключительно категории В. То есть он может управлять только легковыми автомобилями, для мотоциклов, грузовых машин и авто с прицепом право вождения не предоставляется.
Также люди с диагнозом сахарный диабет имеют право управлять транспортным средством, вес которого не более 3500 кг. Если в автомобиле предусмотрено более восьми сидений, такое авто для диабетика не подходит, закон вождение таким транспортом запрещает.
- В любом случае при выдаче разрешения учитывается общее состояние здоровья пациента. Врачами не указывается в медицинской справке частота приступов гипогликемии и степень зависимости от инсулина, но в документе отображается боле конкретная информация по поводу того, насколько опасно вождение для человека.
- В частности, в ГИБДД предоставляется информация о тяжести протекания болезни, как часто диабетик теряет сознание без видимых причин, насколько сильно снижены зрительные функции.
- Водительские права выдаются при сахарном диабете на три года. После чего человеку необходимо заново проходить медицинскую комиссию и подтверждать состояние своего здоровья.
Такая система позволяет вовремя обнаружить развитие осложнений и не допустить негативных последствий.
Как вести себя за рулем при сахарном диабете
Если здоровье позволяет, диабетик получает документы на право пользования автомобилем. Чтобы в дороге не случалось неожиданных эксцессов, с подобным диагнозом важно соблюдать некоторые правила и вести себя определенным образом.
В машине всегда должны находиться продукты, повышающие сахар. Такая еда может понадобиться, если случится гипогликемия при сахарном диабете то есть когда показатели глюкозы в крови резко понижаются. Если в этот момент под рукой не окажется ничего сладкого, человек теряет сознание, что в свою очередь становится причиной аварии на трассе.
Собираясь в далекое путешествие, нужно позаботиться о продуктах с повышенным содержанием сахара, запасе инсулина, сахароснижающих препаратов и расходных материалов для введения препарата в организм. В поездке важно не забывать о соблюдении специального режима приема пищи, нужно регулярно делать замеры уровня глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра.
- Если имеются проблемы со зрением, диабетики должны пользоваться очками или контактными линзами. При мгновенных и незаметных приступах гипогликемии следует отказаться от вождения.
- Анализ крови на сахар следует проводить каждый час, пока человек находится за рулем. При понижении показателя глюкозы ниже 5 ммоль/литр садиться за автомобиль весьма опасно.
- Перед тем, как отправиться в поездку, нужно обязательно перекусить, чтобы не ощущать голод. Накануне нельзя вводить лишнюю дозировку инсулина, лучше, если доза будет слегка занижена.
- Если диагноз сахарного диабета только что поставлен или диабетик переведен на новый тип инсулина, следует временно отказаться от управления транспортным средством. Как правило, адаптация организма проходит в течение шести месяцев, после чего можно возобновить вождение.
Во время ощущения приближения приступа гипогликемии или гипергликемии следует остановить автомобиль и включить сигнал аварийной остановки. После этого предпринимаются все необходимые меры по устранению приступа.
Диабетик в этот момент имеет право прижаться к обочине или припарковаться. Чтобы нормализовать состояние, человек принимает быстрые углеводы в стандартной дозировке для восстановления гликемии.
Далее важно убедиться в том, что приступ закончился и проверить показатели сахара применив измеритель глюкозы в крови любого типа. При необходимости принимают медленные углеводы. Продолжать движение можно только в том случае, если диабетик уверен в своем самочувствии.
В видео в этой статье рассказано о правилах сдачи экзаменов на водительские права.
Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций Идет поискНе найденоПоказать Идет поискНе найденоПоказать Идет поискНе найденоПоказать
Источник: https://diabetik.guru/info/voditelskie-prava-pri-diabete.html
Сахарный диабет 1 типа и вождение автомобиля
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей.
У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время.
Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.
Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?
В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.
В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года.
Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции.
Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны».1
- То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.
- Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.
- К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.
Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «…Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям…»
Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.
Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.
О последствиях думать и не хочется…
Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).
Почему это так важно?
В США был проведен ряд исследований 2, наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах.
При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы.
Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.
В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.
На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.
Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил
- Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
- Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
- Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
- Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
- Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
- Если Вы почувствовали симптомы гипогликемии во время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!
Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз
Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии.
Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем.
Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.
- При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.
- Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.
- Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?
К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.
_____________________________________________________________________________
Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3. С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.
Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?
- Когда вы садитесь за руль, помните:
- каждый водитель несет ответственность не только за себя!
- От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.
- От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.
- Ссылки:
1. www.akpspb.ru
2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293
3. insulinnation.com
Источник: https://rule15s.com/knowledge/sakharnyy-diabet-1-tipa-i-vozhdeniye-avtomobilya
Можно ли водить машину при сахарном диабете?
13.12.2016
Если речь идет о личном автомобиле категории В или мотоцикле, то правилами не установлено особых ограничений для диабетиков. Естественно, при отсутствии других заболеваний, ограничивающих возможности человека и, соответственно, его права на вождение.
Известно, что сахарный диабет часто сопровождается такими осложнениями как повреждение сетчатки глаза (ретинопатия), артериальная гипертензия, болезни сердца и сосудов.
Эти и другие типичные осложнения СД могут ограничивать способность к управлению транспортным средством.
Но даже если медицинских противопоказаний нет, и ваше самочувствие позволяет садиться за руль, вы должны быть внимательны и осторожны вдвойне, ведь речь идет не только о вашем здоровье, но и о безопасности других участников дорожного движения.
На какой срок выдаются водительские права при диабете
Водительское удостоверение диабетикам выдается по медицинским показателям на основание заключении эндокринолога. При течении диабета с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям пациент признается не годным к вождению. Периодичность осмотров 1 раз в три года.
По истечении 3-летнего срока требуется повторное медицинское обследование, в ходе которого врач-эндокринолог оценивает общее состояние больного, течение и тяжесть заболевания, анализирует частоту обострений за данный период.
На основании полученных данных делается запись в медкарте, которую требуется предоставить в ГИБДД.
Чего следует опасаться?
Первая и главная проблема, способная застигнуть вас в самый неподходящий момент – это гипогликемия, т.е. снижение уровня глюкозы в крови. При этом возникают головокружения, озноб, учащенное сердцебиение, беспокойство, снижается концентрация и внимание, подступает тошнота. В худшем случае стремительно развывшаяся гипогликемия приведет к потере сознания.
Как избежать подобных ситуаций?
- Перед каждой поездкой обязательно измеряйте уровень сахара. Не выходите из дома голодным в надежде где-нибудь перекусить по дороге. При сниженных значения уровня сахара в крови съешьте любой разрешенный лечащим врачом продукт с так называемыми «быстрыми» углеводами. Не выезжайте на трассу, пока сахар не придет в норму. Возите с собой небольшой «аварийный» запас, например, диабетические конфеты или печенье.
- Избегайте переутомления. Если предстоит долгая дорога, как минимум каждые 1,5-2 часа давайте себе отдых. Планируйте поездку так, чтобы вы могли большую часть пути преодолеть в светлое время суток. Старайтесь без крайней нужды не ездить ночью.
- Желательно измерять уровень глюкозы во время остановок и записывать в блокнот показатели глюкометра.
- Кроме удостоверения личности, водительских прав и документов на автомобиль, всегда имейте при себе карточку (удостоверение) диабетика и заряженный мобильный телефон.
- При головокружении и других признаках гипогликемии нужно незамедлительно съехать на обочину. Оставайтесь в автомобиле с включенными аварийными знаками до тех пор, пока не придете в себя. Если самочувствие не улучшается, звоните в «скорую» и дождитесь помощи. Или же обратитесь к сотруднику ДПС. Не скрывайте наличие заболевания, напротив, в первую очередь сообщите о том, что у вас диабет. Вам обязательно помогут.
Рекомендуем держать в автомобиле отдельный запас тест-полосок для глюкометра и всегда иметь при себе измеритель уровня сахара в крови «Сателлит Экспресс». Это поможет вам контролировать свое состояние в любой обстановке.
Источник: http://www.eltaltd.ru/article/mozhno-li-vodit-mashinu-pri-sakharnom-diabete/
Лишение водительских прав при диабете
Мы рады приветствовать Вас на сайте Российской Диабетической Ассоциации!
Этот портал был специально создан для помощи больным диабетом. Сахарный диабет — это трудное жизненное испытание и для того, чтобы его выдержать, необходимы достоверные знания как о самой болезни и ее симптомах, так и о способах борьбы с ней.
Целью РДА, помимо всесторонней помощи, лечения, излечения людей с сахарным диабетом, представительства и защиты их интересов, финансирования исследований в области диабетологии, становится предотвращение эпидемического распространения диабета путем расширения работы с населением.
Если раньше РДА служила исключительно человеку с диабетом и замыкалась на нем, то теперь она стала более масштабной и профилактической.
Мы – не общество инвалидов, мы – общество предотвращения инвалидности, здорового образа жизни; общество победы над диабетом, ожирением, атеросклерозом и артериальной гипертонией.
Если вы недавно обнаружили у себя симптомы диабета или врач установил вам этот диагноз, не отчаивайтесь — вы не одни. Мы поможем вам! Не смотря на то, что лекарство от этой болезни еще не найдено, существуют методики, включающие медикаментозное лечение, диеты и упражнения, которые помогают бороться с этим недугом и побеждать его.
В наших разделах «О диабете» и «Центр помощи РДА» вы сможете найти все необходимое. Если заболел кто-то из ваших близких или родных, уделите им больше времени и внимания — они сейчас очень нуждаются в вашей поддержке и заботе.
О диабете — 25.12.2013 17:22
ГИБДД будет лишать водительских прав из-за болезни.
Госдума приняла во втором чтении законопроект об усилении контроля над здоровьем водителей, согласно которому действие водительских прав может быть приостановлено, если у гражданина обнаружатся заболевания, при которых запрещено водить машину по публикации газеты «Коммерсант».
Речь идет о поправках к закону «О безопасности дорожного движения», которые разрабатывались в Правительстве РФ с 2010 года. Тогда были выявлены десятки тысяч граждан с водительскими правами, но состоящими на учете в наркологических и других диспансерах. В 2010-2012 годах прокуратура через суд лишила прав более 40 тыс. автовладельцев.
Согласно новому законопроекту, в случае, если у водителя выявятся серьезные заболевания, действие водительского удостоверения можно будет приостановить.
При каких именно заболеваниях будут лишать водительских прав, пока неизвестно — для этого будет принято отдельное постановление Правительства РФ.
Скорее всего, речь идет о психических заболеваниях, хронических заболеваниях сердца, активных формах туберкулеза и серьезных нарушениях зрения. Именно такой перечень хотел прямо в законе зафиксировать Минздрав, однако в текущей версии поправок от него отказались.
В соответствии с принятыми поправками, после того, как у водителя обнаружат заболевание, медицинская справка будет аннулирована, а информация об этом поступит в ГИБДД.
Госавтоинспекция, в свою очередь, заносит данные о лишении прав в базу данных, доступ к которой имеют инспекторы — они-то и смогут задержать больного водителя во время проверки.
Кроме того, закон коснется работников транспортных предприятий, которые будут проходить регулярное обследование один раз в два года, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры.
Эксперты отнеслись к новой инициативе критически. «Реакция здесь может быть только одна: у наших депутатов телега опять бежит вперед лошади, — пояснил «Авто Mail.Ru исполнительный председатель «Ассоциации московских автомобилистов» Михаил Дейкун.
— Мы еще не знаем всего списка болезней, за который можно отнимать водительские права, а закон, чтобы удостоверение изъять, уже приняли. Понимаете, ведь неизвестно какая болезнь может послужить препятствием к вождению автомобиля: насморк, гонорея, астма? Я не встречал такого вообще, чтобы из-за каких-то хронических заболеваний водителя вдруг лишали прав.
Это может быть полезно только в том случае, если доктор немой, а водитель глухой, например. Абсолютно абсурдное нововведение».
Отметим, что в настоящее время водители обязаны предъявлять медицинскую справку лишь при замене или выдаче водительского удостоверения — национального или международного.
Кроме того, и сегодня водителей с хроническими заболеваниями можно лишить прав — для этого Генпрокуратура запрашивает в медучреждениях данные о состоянии здоровья гражданина, а затем обращается в суд, который и приостанавливает действие прав. После принятия закона схема лишения, скорее всего, упростится.
Источник: http://www.diabetes-ru.org/index/living-with-diabetes/lishenie-voditelskih-prav-pri-diabete
Могу ли я работать водителем категории С, если у меня сахарный диабет 2 типа? — Правовед.RU
1288 юристов сейчас на сайте
добрый день. у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.???
Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос
Ответы юристов (2)
у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.???Татьяна
- Здравствуйте
- только врачи вам на этот вопрос ответят на 100% — так противопроказаний нет — но могут быть иные причины- связанные с болезнью — поэтому лучше всего сходить и получить медицинскую справку- водительскую, снимет в будущем все вопросы от работодателя если такие будут.
- конечно можете работодателю и не сообщать- но если будут последствия(от болезни) лучше вам от этого не будет
В соответствии с п 28.6 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.
2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». категории «С» это заболевание является противопоказанием для допуска к управлению транспортным средством
Дополнительные медицинские противопоказанияМедицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом.
Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 мна другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук – не допускаются даже при сохранной хватательной функции.Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III, нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.Гипертоническая болезнь II — III ст. При гипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.
Диабет (все виды и формы).
Источник: https://pravoved.ru/question/1510118/
Сахарный диабет и водительские права
МИНЗДРАВ РФ: «Выбросьте глюкометр и тест-полоски. Больше никакого Метформина, Диабетона, Сиофора, Глюкофажа и Янувии! Лечите его этим. »
Согласно действующим законодательствам большинства стран решение о возможности получения водительского удостоверения и управления транспортным средством для больных сахарным диабетом как 1, так и 2 типа принимается врачом-эндокринологом с учетом каждого случая индивидуально.
Оглавление:
При осмотре врач определяет степень тяжести и течение заболевания, частоту обострений и приступов, принимаемое лечение, общее состояние пациента и на основании этих данных делает запись в медицинской справке, которая впоследствии предоставляется в ГИБДД. По результатам написанным в справке инспектор ДПС решает давать больному сахарным диабетом водительские права или нет.
Не стоит скрывать наличие заболевания от врачей и сотрудников ГИБДД, а также пытаться получить медицинскую справку незаконным путем. Важно помнить, что от этого зависит жизнь и здоровье не только водителя, страдающего сахарным диабетом, но и других участников дорожного движения.
Особенности и требования при получении водительских прав при сахарном диабете
Как правило, диабетик сможет получить водительские права категории «В» и управлять автомобилем массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 8 помимо сиденья водителя.
Степень инсулинозависимости и частота гипогликемических кризов в большинстве случаев не имеют для этого решающего значения.
Однако тяжелое течение заболевания с гипогликемическими комами, нарушениями сознания или значительным снижением остроты зрения вследствие сахарного диабета могут стать противопоказаниями в получении водительских прав.
Аптеки в очередной раз хотят нажиться на диабетиках. Есть толковый современный европейский препарат, но о нём помалкивают. Это.
Водителям, страдающим сахарным диабетом, права чаще всего выдаются на три года. По истечении этого срока необходимо пройти повторное медицинское обследование с целью определения стадии заболевания – не ухудшилось ли общее состояние больного.
Правила поведения за рулем для больных сахарным диабетом
Поскольку приступ гипогликемии может резко ухудшить состояние водителя (нарушение зрения, двоение в глазах, головокружение, слабость, спутанное сознание) таким лицам необходимо соблюдать особые меры безопасности.
- всегда иметь в пределах досягаемости продукты или напитки, содержащие быстроусваиваемые углеводы: сахар-рафинад, конфеты, соки либо газированные напитки с добавлением сахара;
- при первых признаках наступления криза прекратить движение, включить сигнал аварийной остановки и принять необходимые к купированию приступа меры;
- перед дальней поездкой плотно поесть, во время нее соблюдать привычный режим питания, для инсулинозависимых – с соблюдением графика принимать препарат.
Я страдал сахарным диабетом 31 год. Сейчас здоров. Но, эти капсулы недоступны простым людям, их не хотят продавать аптеки, это им не выгодно.
Отзывы и комментарии
У меня СД 2 типа — инсулинонезависимый. Подруга посоветовала снижать уровень сахара в крови с помощью препарата DiabeNot. Заказала через интернет. Начала приём.
Соблюдаю нестрогую диету, начала каждое утро проходить пешком 2-3 километра. В течении двух последних недель замечаю плавное снижение сахара по глюкометру утром до завтрака с 9.3 до 7.1, а вчера даже до 6.
1! Продолжаю профилактический курс. Об успехах отпишусь.
Маргарита Павловна, я тоже сейчас сижу на Диабеноте. СД 2. У меня правда нет времени на диету и прогулки, но я не злоупотребляю сладким и углеводами, считаю ХЕ, но в силу возраста сахар всё равно повышенный.
Результаты не так хороши как ваши, но за 7.0 сахар не вылезает уже неделю. Вы каким глюкометром измеряете сахар? Он у вас по плазме показывает или по цельной крови? Хочется сравнить результаты от приёма препарата.
2 года болею диабетом 2 типа — на таблетках. Пытаюсь поменять права по сроку. Терапевт 4 месяц не подписывает медкомиссию не смотря на положительный результат от эндокринолога. Что мне делать? Нужен совет.
Диабет 15 лет. Мне 36. За рулём каждый божий день.
Стаж диабета 15 лет, мне 38. Управляю 12 лет фурой, у начальства возникают вопросы!
Стаж диабета 29 лет, мне 39. Управляю автомобилем более 15-ти лет. Диабет — не приговор!
Оставить отзыв или комментарий
Препараты от диабета
Если его выпустят на российский аптечный рынок, то аптекари недосчитаются миллиардов рублей!
ДИА-НОВОСТИ
Хочу всё знать!
О диабете
Типы и виды
Питание
Лечение
Профилактика
Заболевания
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ НА САЙТЕ, НОСИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ К ПРИМЕНЕНИЮ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВАШИМ ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ!
Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник
Источник: http://www.saharniy-diabet.com/voditelskie-prava-pri-saharnom-diabete
Вождение и диабет
В современном мире большинство людей не представляет жизни без автомобиля — для них это образ жизни или работа.
Однако в некоторых странах водительские права и сахарный диабет — понятия противоречивые, поскольку приступы гипогликемии стоят наряду с такими коварными заболеваниями, как эпилепсия или порок сердца.
В странах СНГ к этому вопросу относятся более лояльно, и дают возможность инсулинозависимой молодежи и диабетикам со 2-м типом заболевания осуществить мечту, став водителем.
Можно ли получить права?
Несмотря на множество осложнений, которые часто возникают на фоне сахарного диабета, заболевание не исключает возможности управлять автотранспортом.
Для получения водительских прав больному необходимо одобрение лечащего врача и разрешение государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Однако, для безопасности диабетика и окружающих, устанавливаются некоторые ограничения.
- Разрешение на вождение автомобилем при диабете обоих типов действительно на протяжении 3-х лет. Причиной тому является необходимость регулярного медицинского осмотра для учета всех изменений в организме и фиксации осложнений, которые возникают на фоне основного заболевания.
- Человеку с хронически повышенным сахаром в плазме крови могут выдать права категории «В». То есть человек с этой патологией имеет право быть водителем легкового автотранспорта, при этом управление микроавтобусом, автобусом или грузовым автомобилем, вес которого превышает 3,5 тонны исключается.
Вопрос о том, может ли человек при сахарном диабете водить машину, решает лечащий доктор. Главные моменты, на которые опирается врач во время принятия решения, это тяжесть патологии, влияние заболевания на зрение, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему, а также вероятность потери сознания.
Как это сделать?
Стоит понимать, что поставив перед собой цель быть водителем при сахарном диабете, нельзя идти «напролом». Скрывая заболевание от медработника или обманывая его о самочувствии, больной рискует собственной жизнью и подвергает опасности окружающих людей.
Перед получением водительских прав необходим прием эндокринолога.
Если диабетику необходимо получить права, то он должен посетить лечащего доктора, у которого он стоит на учете.
Именно эндокринолог, который хорошо знает историю болезни и индивидуальные особенности организма, принимает решение о том, насколько безопасно пускать больного за руль автомобиля.
Чтобы сделать правильные выводы, врач назначает специальные обследования и отмечает их результаты в медицинской карте:
- Визуальный осмотр. Врач проверяет реакции организма, устанавливает уровень тяжести заболевания и отмечает влияние СД на артериальное давление, зрительную систему, чувствительность нервных окончаний ног и иные показатели. Кроме того, эндокринолог уточняет частоту приступов гипогликемии.
- Ультразвуковое исследование поджелудочной железы.
- Биохимический анализ крови и мочи.
На основе полученных результатов эндокринолог выдает специальную справку, с которой диабетик идет в инспекцию. Далее, государственный работник, который несет ответственность за выдачу водительских прав, учитывает все пункты медицинского документа и принимает решение, безопасно ли для общества учить вождению этого человека.
Как снизить риск до минимума?
Садясь в автомобиль, диабетик должен понимать всю опасность обстоятельств и сделать все необходимое, чтобы обезопасить себя и общество от непредвиденных ситуаций. Для этого ему нужно придерживаться некоторых правил:
Очки — обязательный атрибут водителя с плохим зрением.
- Не стоит работать водителем первые полгода после диагностирования сахарного диабета. Такое же требование к диабетикам, которые перешли на новые медикаменты. Именно в этот промежуток времени проявляются особенности заболевания и реакции организма на новые методы терапии.
- При ухудшении зрения работа за рулем автомобиля должна проводиться в очках.
- Запрещено вождение автомобиля на голодный желудок. Для избежания такой ситуации в транспортном средстве должен быть запас продуктов для перекуса, а также легкие углеводы (сладкий напиток).
- В бардачке всегда должен присутствовать глюкометр. Для максимальной безопасности уровень глюкозы в плазме нужно измерять 1 раз в час. При показателе ниже 5 ммоль/л двигатель лучше заглушить.
- Если человек планирует садиться за руль, инсулин желательно вводить в чуть меньшем количестве от нормы, дабы снизить риск гипогликемии.
Источник: http://nppinteh.ru/saharnyj-diabet-i-voditelskie-prava/